Киевский Клуб Спортивного Бриджа

Бридж – это либо страшная болезнь, либо ... вирус, заброшенный к нам на Землю инопланетным разумом, с помощью которого они нас изучают ...
П. Портной, Н. Женова
Существует несколько версий о происхождении названия игры. По одной из них, слово «бридж» произошло от названия старинной русской игры «бирюч», в своё время весьма распространённой в среде русских посыльных (так называемых бирючей), в которую они коротали время на постоялых дворах, где предположительно и произошло первое знакомство европейцев с игрой, но так как само слово для иностранцев было труднопроизносимо, произошла смена названия на более привычное англичанам «бридж». Об этом рассказал известный автор множества книг о бридже Уильям Далтон в своей постоянной рубрике «Бридж по субботам» (англ. «Saturday' Bridge»), которую он вёл для The Saturday Review, и о чём в Британском музее сохранился одноименный трактат.
___________________________________
 
У многих, даже далёких от этой игры людей, сложилось мнение, что бридж — игра английская. По одной из популярных легенд, близкие к современным правила сложились в среде английских солдат во время Крымской войны в 50-ые годы XIX века. Как известно, англичане базировались в Балаклаве во время осады Севастополя. Именно с этим местом связывают появление парной игры — основной отличительной черты бриджа по сравнению с предшествующими вариантами.
___________________________________
 
Когда Уинстон Черчилль был министром иностранных дел, в его министерстве существовала специальная штатная должность – "партнер по бриджу для сэра Уинстона Черчилля". Будучи великим политиком и обожая бридж, он был невыносим как партнер. Однажды, еще до введения этой должности, он играл в паре с послом Великобритании в Бразилии и после одной из сдач в течение пятнадцати минут истошно орал на своего партнера, невзирая на присутствующих официальных лиц и дам. Зато его "официальный партнер по бриджу" вынужден был безмолвно сносить претензии типа: "На Вашем месте даже осел положил бы восьмерку, а не девятку". После того, как Черчилль заканчивал кричать, его партнер, оплачиваемый на средства английских налогоплательщиков, отвечал сдержанной улыбкой, и британская внешняя политика процветала.
___________________________________
 
Ремарк в своих дневниках описывает такой случай. Пленный офицер польского войска проходил мимо компании немцев, играющих в бридж. "И еще сто", – донеслось до него – "за игру под контрой еще сто!" Поляк, переборов страх, подошел к немцам и твердо заявил: "За игру под контрой надо прибавить 50". Потом он напомнил им правила подсчета, рассказал теорию виста и тонкости розыгрыша. День за днем поляк играл с немецкими офицерами и никогда не проигрывал. Так он остался жив – его не повезли расстреливать вместе с остальными военнопленными.